История проекта ИАТ
Замысел проекта родился осенью 2011 года и явился результатом исследований в области туризма, которые проводятся в течение многих лет в Институте социальной политики и социально-экономических программ НИУ ВШЭ. Эти исследования охватывают широкое проблемное поле, включающее: - разработку методологических и методических вопросов развития статистики туризма в России, ее гармонизации с международной статистикой; - формирование собирательной группировки видов экономической деятельности «Туризм» в составе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности; - разработку прогноза потоков туристов (въездных и внутренних) в Российской Федерации для страны в целом и ее крупнейших туристских дестинаций для въездных и внутренних туристов; - оценку вклада туризма в макроэкономические и социальные показатели Российской Федерации (ВВП, инвестиции в основной капитал, занятость); - оценку имиджа туристских дестинаций Российской Федерации и определение их транспортной доступности для въездных туристов; - формирование потребительской корзины различных категорий внутренних российских туристов; - проведение статистических туристских обследований (уличные туристские обследования, обследования туристов на транспортных терминалах, обследования постояльцев коллективных средств размещения, посетителей туристских объектов, пограничные обследования иностранных туристов, а также обследования туроператоров). Накопленный объем информации о туризме в стране как социально-экономическом феномене делает возможным переход с макроуровня (страновой уровень и уровень субъектов Российской Федерации, представленные национальной и региональными туристскими администрациями) на мезоуровень (поставщики товаров и услуг, потребляемые туристами) и микроуровень (различные категории туристов, включая иностранных туристов). В качестве инструмента такого перехода предложен специализированный сайт «Интерактивный атлас туриндустрии» (далее – ИАТ), обращение к материалам которого позволит удовлетворять разнообразные информационные запросы потенциальных пользователей, стимулируя тем самым размещение на сайте материалов поставщиков продукции и услуг, потребляемых туристами. Инновационность проекта состоит в том, что ИАТ представляет собой первую в Российской Федерации попытку представить в электронном виде весь комплекс информации о российском и мировом туристском рынках, который мог бы представить интерес для различных категорий пользователей: от физических лиц – граждан Российской Федерации и зарубежных государств до экспертного сообщества и органов государственного управления в сфере туризма. Предусматривается возможность интерактивного использования сайта различными категориями пользователей, которым будет предоставлена возможность:
|